1
Гигантские небоскребы, многоуровневые магистрали, высокотехнологичная мода и роботы на улицах - в Японии, похоже, XXII век уже наступил. Полина Шабельникова побывала в столице будущего по приглашению UNIQLO.
Не удивительно, что бренд, который создает трикотаж потрясающего качества по доступным ценам, родом из Японии. Стремление к функциональности и экономии - национальная черта японцев. Наверное, этим же объясняется то, что столица страны - город Токио - разделена на 23 района, каждый имеет свое название и предназначение Гинза - торговый квартал и культурный центр, рай для гурманов и шопоголиков. Именно здесь находится 12-этажный флагманский магазин UNIQLO. Район Сибуя - центр моды и ночной жизни. Тут много баров, караоке и магазинчиков: небесно-голубая пушистая шуба наверняка найдется в одном из них. Синдзеку - квартал игровых автоматов. Залы красочно оформлены, прокурены и наполнены шумом звона монет и криками азартных игроков. В Токио хотя бы раз нужно прокатиться на такси: двери машины открываются сами, а водители носят белые перчатки и фуражку. Но это дорого, поэтому все же передвигаться по городу лучше на метро. Каждая поездка может стать настоящим приключением. Кольцевая линия - односторонняя: проехал, изволь сделать круг. При пересадке необходимо пробивать билеты в турникетах цвета ветки, на которую ты переходишь. По дороге на презентацию UNIQLO мы заблудились и вышли на станции Сибуя, где стоит памятник собаке Хатико, сейчас это популярное место встречи влюбленных.
Новая коллекция UNIQLO - высокотехнологичная, как и все в Японии. Качество и инновации - приоритеты бренда. Вещи из линейки Airism поддерживают комфортную температуру тела: охлаждают, если жарко, и согревают в холод. Ультратонкие пуховики весят около 200 граммов! А еще UNIQLO привлекает к сотрудничеству художников и целые креативные команды. Из последних проектов - коллаборация с Нью-Йоркским музеем современного искусства МОМА. Свой MOM А у японцев тоже есть, конечно же, в небоскребе - на 178-м этаже. Увидеть роботов можно в Музее технологий и инноваций.
В поисках гастрономических развлечений стоит отправиться на рыбный рынок часам к четырем утра, чтобы отведать свежайшего тунца, в шесть торговцы уже расходятся. Рядом расположены ресторанчики, где готовят рыбу и наливают сакэ. Ну а центр веселья - караоке: ни пить, ни петь японцы не умеют, но ничуть не комплексуют по этому поводу.