Расписание самолетов и дешевые авиабилеты Махачкала-Москва

 

 

Наберите в окне "Город вылета" и "Город назначения" требуемые города и нажмите "НАЙТИ"

Побережье Норвегии

3 января 2018 - Администратор

 

В январе 1929 года, 50 лет тому назад, было создано общество воздушного транспорта — Польская авиационная кампания, или ЛОТ.

Правда, уже в 1921 году было открыто регулярное воздушное сообщение Варшава — Познань, однако ЛОТ в то время еще не существовал. В 1930 году польские самолеты летали в Бухарест (Румыния), а в 1931 — в Салоники (Греция).

В 1933 году на воздушных трассах появился первый польский пассажирский самолет ПВС-24. В 1937 году польские самолеты летали в Хельсинки и на Ближний Восток.

В 1945 году, после окончания войны, которая причинила стране огромный ущерб, все пришлось начинать сначала Благодаря помощи Советского Союза польский воздушный флот получил транспортные самолеты Ли-2, и уже в марте 1945 года ЛОТ возобновил свою деятельность.

В 1946 году открылась регулярная линия Варшава — Берлин, позднее польские самолеты стали летать из Варшавы в Париж. Стокгольм, Прагу, Москву, Лондон. В 1963 году они приземлялись уже в Каире, а десять лет спустя, в 1973 году, было открыто регулярное воздушное сообщение на трансатлантических линиях. Здесь летали четырехмоторные самолеты советского производства Ил-62. Первый самолет, совершивший полет через Атлантический океан, был назван «Николай Коперник» в честь великого польского астронома.

 

Вот лишь некоторые основные факты, которые следует напомнить в связи с юбилеем ЛОТ.

 

С течением лет увеличивалось число воздушных маршрутов, обслуживаемых польскими самолетами, менялось оснащение, выросли опытные кадры пилотов, навигаторов, механиков, инженеров и других работников этого большого предприятия. Очи росли в количественном и качественном отношении. С 1977 года польские самолеты уже летали в Банкок. Загляни в географический атлас, и ты убедишься, какое большое расстояние отделяет Банкок от Варшавы, а самолет преодолевает его примерно за 18 часов. На польских линиях летают современные самолеты советского производства Ил-62, Ил-18, Ту-134, Ту-134А и Ан-24.

В конце прошлого года отмечалось также 50-летие польской авиационной промышленности, у которой есть богатые традиции.

Польские инженеры, техники и рабочие за минувшие 50 лет построили больше 20 тысяч самолетов и вертолетов, 5 тысяч планеров и свыше 40 тысяч авиационных двигателей, не говоря уже о различных бортовых приборах, парашютном оснащении, радионавигационной аппаратуре и других средствах обеспечения полетов. Польская авиационная промышленность принадлежит к ведущим отраслям в стране. В ней работает 9G тысяч высококвалифицированных работников разных профессий. В состав Объединения авиационной промышленности ПЗЛ входят: пять крупных самолетостроительных и моторостроительных заводов, планерные заводы и вспомогательные предприятия, а также заводы двигателей высокого давления — в общей сложности десять предприятий.

Польша на протяжении последних лет вышла в число передовых производителей самолетов и вертолетов для нужд народного хозяйства. Польша занимает второе место в мире по числу производимых сельскохозяйственных самолетов: каждый четвертый самолет в мире, предназначенный для сельскохозяйственных целей, произведен в Польше!

Скажем несколько слов об этих воздушных «тракторах». Польша строит сейчас следующие типы сельскохозяйственных самолетов: ПЗЛ-М-15 «Бельфегор», созданный совместно польскими и советскими инженера ми. Это первый самолет подобного типа в мире с реактивным двигателем. В Польше изготовляются также легкие самолеты ПЗЛ 106 «Крук» а также самолет ПЗЛ М-18 «Дромадер» большой грузоподъемности (2 500 кг) в своем классе. Он создан совместно польскими и американскими конструкторами.

В Польше производятся многофункциональные самолеты Ан-2 (выпущено уже больше 7 тысяч этих машин), в частности, в сельскохозяйствен ном варианте. Среди вертолетов известен Ми-2, изготовляемый в Польше по советской лицензии. И эта машина производится в сельскохозяйственном варианте.

Два года назад она была показана в Париже, в авиационном салоне, где вызвала большой интерес. Польские самолеты и вертолеты хорошо известны в странах Ближнего и Дальнего Востока, в Африке, Швеции, Англии, но и прежде всего — с социалистических странах, где они выполняют атроавиационные работы, принося огромную пользу народному хозяйству. Кроме сельскохозяйственных машин, польская авиационная промышленность выпускает многофункциональные самолеты ПЗЛ 104 «Вильга».

Начато строительство двухмоторного самолета ПЗЛ М-20 «Мева» в сотрудничестве с американской фирмой Пайпер. Производятся и широкоизвестные в мире планеры «Пират» и «Янтарь», а также мотопланеры «Огар». Планеры строятся на заводе в Бельско — колыбели польской планерной промышленности.

К числу, новейших конструкций этого заслуженного предприятия принадлежит двухместный планер «Пухач», выполненный из ламинатов, и упомянутый уже мотопланер «Огар». Наряду с этим изготовляются авиационные двигатели разной мощности и назначения: от планерных двигателей до мощных самолетных двигателей, в частности, для «Дромадера».

 

В 1977 году впервые в истории польского моторостроения была поставлена партия двигателей мощностью 450 кВт (600 л.С.) по заказу американской сельскохозяйственной авиации. Это были двигатели типа ПЗЛ-3-С, изготовляемые с 1958 года в Польше по советской лицензии. Они отличаются большой надежностью и долговечностью.

На Жешувcком авиационном заводе, старейшем польском предприятии авиационной промышленности, производятся, в частности, двигатели малой мощности для легких самолетов и планеров. Это конструкции ПЗЛ «Франклин», выпускаемые по американской лицензии. Один из двигателей ПЗЛ «Франклин» мощностью 94 кВт (125 л.с.) будет устанавливаться на легких самолетах ПЗЛ «Колибер», изготовляемых в Польше по французской лицензии.

 

На авиационных заводах производятся также двигатели для автобусов, электрокары и сотни других устройств, в том числе небольшие подузлы, без которых не могли бы ездить «полонезы» и все польские «фиаты». Многие производимые в Польше самолеты, вертолеты и планеры идут за границу. Изделия со знаком ПЗЛ «Сделано в Польше» получили высокую оценку.

Самым большим событием в истории польской авиационной промышленности было подписание в начале 1977 года польско-советского соглашения о строительстве самолета-гиганта аэробуса «Ил-86». Никогда еще в Польше не изготовлялись подузлы для машин, рассчитанных на 350 пассажиров. Никогда еще не применялась технология, подобная той, которая использована в новом советском самолете. Ил-86 демонстрировался на упомянутой парижской выставке в 1977 году.

Он привлек всеобщее внимание своими размерами и оригинальностью решения. Даже на далекого от авиации человека производят глубокое впечатление размеры вертикальных стабилизаторов, достигающих 11 метров при массе 2 тонны, и горизонтальных стабилизаторов — 20 метров, 3 тонны.

А именно эти подузлы уже производятся в Польше, на Мелецком авиационном заводе. В печати сообщалось о поставке в СССР первых комплектов. На начальном этапе сотрудничества Польша изготовляет и некоторые подузлы для крыльев, в том числе закрылки и элероны, а также ряд других деталей. На следующем этапе польская промышленность будет изготовлять целые крылья для аэробусов Ил-86 и ряд деталей внутреннего оборудования. В соответствии с заключенным соглашением Польша получит аэробусы для своих воздушных линий. А вот еще несколько данных об этом гиганте: размах крыльев 48,33 метра, длина 58,50 м, диаметр фюзеляжа 6,08 м, пассажирская скорость 950 км/час, масса самолета при старте более 204 тонн, грузоподъемность более 41 тонны.

Сразу отвечаю на вопрос, как сюда попасть.

Сюда - это в город Тромсе и окрестности: на Лофотенские острова, на остров Сенья и вообще на северо-западное побережье Норвегии, к берегам Норвежского моря.

 

В принципе, просто. Через Великий Новгород и Петрозаводск до Кандалакши из Москвы примерно 1700 км. Дальше до пограничного КПП «Салла» 180 км, часть из которых, увы, пока не имеет асфальтового покрытия. Ну а потом через финскую Лапландию в Тромсе еще километров 500. Дорога сложная. Ограничения скорости, населенные пункты, но главное - риск встретиться на дороге с оленем или лосем. Так что превышать скорость и дремать не стоит.

 

Тромсе - столица норвежского севера - отнюдь не столица. Несколько торговых улиц, памятник Амундсену и научно-познавательный центр «Полярия». Но главное тут - море и пристани, куда швартуются паромы, рыбацкие и грузовые суда. Нашей команде Subaru Team Russia тут было явно тесновато, и мы отправились на остров Сенья. Прошу прощения, но я не стану описывать местные горбатые мосты и тоннели. До меня это многие сделали, поэтому перейдем к частностям.

Сенья - рай для рыболовов. Здесь большое количество специализированных баз и мини-отелей, где можно не только переночевать, но и заказать индивидуальный или групповой выход в море на рыбалку с опытным шкипером. Удовольствие поохотиться на треску или палтуса стоит 100-150 евро с человека. Улов можно забрать с собой на родину, предварительно заморозив и упаковав в специальный контейнер. А можно пожарить тут же на гриле и съесть. Второй вариант предпочтительнее хотя бы из экономии, поскольку цены в местных ресторанчиках покажутся неразумными даже столичным прожигателям жизни. Салатик, рыбное горячее и кофе запросто потянут на сотню евро. Причем наверняка из-за стола вы подниметесь не только возмущенным, слегка голодным, но и трезвым, поскольку 10 евро за стакан пива в наших широтах отдавать не принято.

силушка богатырская Отели здесь буквально висят над водой на сваях. Виды из окон умопомрачительные. Фьорды. Горы. Альпы. В смысле Люнгенские Альпы. Любоваться ими время найдется, ведь ночью не до сна.

Летняя ночь за Полярным кругом, знаете ли, белая. Особо не заснешь, когда июльское солнышко отказывается проваливаться за горизонт. И даже жалюзи или ставни на окнах ситуацию особо не спасают.

Автомобилей в этих краях немного. Может, их отпугивает стоимость бензина в два евро за литр? Но те, что есть, в основном транспорт из Европы. Сюда стремятся на кемперах, просто автомобилях и мотоциклах. Дороги отличные, кругом ограничения скорости, поэтому команде Subaru Team Russia, выступающей на мощных кроссоверах Forester и Outback, было решительно негде продемонстрировать свою молодецкую удаль и, что называется, силушку богатырскую. В этом смысле рыбалка пошла нам явно на пользу, поскольку мы быстро вбросили куда надо скопившийся адреналин и размяли суставы. Поднимать, знаете ли, со ста метров две, даже небольшие, 3-4 килограммовые трески - миссия, требующая хорошей физподготовки.

С острова Сенья на пароме отправляемся на Лофотенские острова. Путеводители говорят: в царство китов и викингов. Лофотены, кстати, международной туристической ассоциацией признаны самым живописным уголком Старого Света! Из портовой деревушки Грюлльфьорд (они тут все портовые) до «китовой столицы» Вестераленского архипелага - Анденеса - паром идет часа полтора. В машине - трое. Стоимость переправы - 450 крон с машины (около 55 евро). В Анденесе есть китовый центр, маяк, военная база США и... центр подготовки астронавтов. Увидеть астронавтов и китов нам, увы, так и не удалось. Летом, говорят, они близко к берегу не подходят (и те и другие). А мы едем дальше по извилистым дорогам вдоль фьордов, мимо долин и скал Лофотенских островов.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

герб Дагестана

Популярныей рейсы 05

Новый Уренгой

Норильск

Баку


Дубай

Сургут

Стамбул

Санкт-Петербург

Сочи

Краснодар




АВИАБИЛЕТЫ05 .RU

Во время акций цены на билеты могут меняться:

за 999 рублей

за 1000 рублей

 за 2999 руб.

за 3000 рублей

 

Metrika-aviabilet05

Яндекс.Метрика

Для мобильных телефонов

Скачать приложение для мобильных телефонов:

android приложение - авиа05                    iphone приложение - авиа05