Расписание самолетов и дешевые авиабилеты Махачкала-Москва

 

 

Наберите в окне "Город вылета" и "Город назначения" требуемые города и нажмите "НАЙТИ"

Авиабилеты без пересадок в КАРАКОРУМ

28 июня 2015 - Администратор

Главный город кочевников

КАРАКОРУМ

Черные камни, упирающиеся в небо

Заостренные вершины горной системы Каракорум на территории Пакистана притягивают к себе альпинистские экспедиции со всего света. Восхождение на шпили Каракорума признано одним из самых опасных для жизни среди всех гор мира.

СТРАНА ВОСЬМИТЫСЯЧНИКОВ

В горной системе Каракорум четыре горы высотой свыше восьми километров, включая К2 — гору Чогори, вторую по высоте в мире после Джомолунгмы и самый северный восьмитысячник мира.

Центральноазиатская горная система Каракорум, чье название переводится с тюркского как «Чёрные камни», образует водораздел между реками Инд и Тарим. Каракорум протянулся с северо-запада на юго-восток от перевала Барогиль до излучины реки Шайок.

В политико-административном отношении Каракорум занимает обширные площади сразу трех крупных государств — Пакистана, Китая и Индии.

Каракорум сформировался 10-15 млн лет назад в результате продолжающегося до сих пор движения Индостанской литосферной плиты, которая надвигается и деформирует Евразийскую. Скорость движения Индийской плиты составляет примерно 5 см в год. Бурная тектоника плит приводит к частым и разрушительным землетрясениям в этом районе земного шара. Последующие разломы подняли горы до современной высоты, сильно расчленив склоны и гребни. В дальнейшем под воздействием древнего и современного оледенения и эрозии создался резкий и типично альпийский рельеф Каракорума.

Каракорум по характеру рельефа и бассейну рек разделен на четыре района: Агыл-Каракорум, Западный, Центральный и Восточный Каракорум. Последние три образуют Большой Каракорум.

Агыл-Каракорум — передовой северный хребет Каракорума.

Вдоль Западного Каракорума протекает река Хунза, вдоль которой проложено Каракорумское шоссе. В наши дни весь Западный Каракорум, за исключением северных склонов хребта Музтаг, контролируется Пакистаном (по центральной части Музтага проходит государственная граница между КНР и Пакистаном). Нигде более в мире нет такого скопления семитысячников: в Западном Каракоруме их около семидесяти.

К востоку от места, где сходятся хребты Музтаг и Хиспар, расположен Центральный Каракорум. Здесь сходятся границы сразу трех стран: север относится к КНР, восток — к Индии, остальная часть — к Пакистану. Здесь также несколько десятков высочайших вершин — семитысячников и восьмитысячников, в том числе высочайшая вершина всего Каракорума и вторая по высоте вершина мира Чогори, или К2.

Почти весь Восточный Каракорум находится под контролем Индии, лишь северные склоны хребта Сиачен Музтаг относятся к КНР. Здесь около сорока семитысячников. Однако самое впечатляющее зрелище представляют собой горы пониже, именуемые Башни Транго (Большая Башня Транго — 6286 м). Это — скальные шпили на северной оконечности ледника Балторо в Пакистане. К вершинам башен поднимаются одни из самых высоких и труднодоступных скальных стен в мире.

Каракорум остается самым крупным в мире компактным районом современного горного оледенения в низких широтах: ледники занимают более 16% общей площади горной системы, а на западе — от 30 до 50%.

Несмотря на такое обилие ледников, растительность поднимается очень высоко: трава (ромашки, энцианы, колокольчики и эдельвейсы) встречается на высоте 5500 м, а мох и лишайники — до 6500 м. Ниже начинаются березовые рощи, тополь, хвойные деревья, иногда пихты, уцелевшие от лавин.

Фауна Каракорума довольно бедна. Самый большой хищник — снежный леопард — очень редкое животное. Из травоядных распространены тур с метровыми рогами, серна, горная коза, дикий як, антилопа-оронго, антилопа-ада, дикий осел, из грызунов — заяц. Большое количество видов хищных птиц, гнездящихся на скалах, а у подножия гор обитают саджа, тибетский улар, куропатка, серпоклюв, белогрудый голубь, красный вьюрок.

Горная система Каракорум — одна из высочайших в мире — расположена на западной окраине Тибетского нагорья — между Памиром и Куньлунем на севере, Гималаями и Гандисышанем на юге.

ЖИЗНЬ НА ЛЕДНИКАХ

По склонам Каракорума протянулись языки самых больших ледников Азии, Но и здесь кипит жизнь и живут люди, хотя их куда меньше, чем в соседних горных районах.

Одним из первых — или, возможно, самым первым — европейцем, в 1715 г. прошедшим по главному караванному пути через перевалы Каракорума, был итальянский священник Ипполито Дезитери из Пистойи. Есть свидетельства о еще более раннем путешествии европейцев по Каракоруму, которыми были два священника из Португалии, преодолевшие перевалы в 1631 г.

Документально подтвержденными визитами европейцев в Каракорум стали путешествия английских исследователей в начале XIX в.

В том же веке интерес к Каракоруму проявила Россия, отправившая туда несколько экспедиций. Это встретило яростное неприятие англичан, уже считавших этот район территорией своих интересов. Борьба Англии и России за влияние в Центральной Азии в XIX в. вошла во всемирную историю под названием «Большая Игра».

Известны имена двух путешественников, представлявших тогда обе стороны.

Англичанин Френсис Янгхазбенд (1863-1942 гг.) был не только путешественником, но и разведчиком. Во время экспедиций 1886-1887 гг. он прошел весь Каракорум.

В 1889 г. в урочище Каиндыны-аузы произошла историческая встреча Янгхазбенда с русским путешественником Брониславом Громбчевским (1855-1926 гг.), также исследовавшим этот район Каракорума.

В XIX в. англичане, пытаясь покорить государства Центральной Азии, заявили, что для контроля над ними необязательно покорять всю страну, достаточно «оседлать» перевалы.

Каракорумские перевалы — жизненно важные точки центра Азии, где пролегают издревле торговые пути. Например, в прошлом через перевал Хунджераб на почти пятикилометровой высоте проходил караванный путь из княжества Канджут (нынешний Пакистан) в Кашгар (теперь — часть КНР).

В наши дни через перевал Хунджераб проходит Каракорумское шоссе — высокогорная автомобильная дорога Кашгар — Исламабад длиной 1300 км (треть — в пределах КНР, две трети — Пакистана). Шоссе строили с 1966 по 1986 г., придерживаясь древнего маршрута Великого шелкового пути (собственно говоря, другого пути среди этих высоченных гор и нет). Лавины, камнепады и падения с высоты унесли жизни тысячи строителей. В непосредственной близости от шоссе спускается в долину реки Хунза язык одного из крупнейших каракорумских ледников — Батура.

Из-за ледников и высоких гор Каракорум мало населен по сравнению с соседними Гималаями. Люди живут в основном в долинах рек и на перевалах, и то не очень высоко. Например, на перевале Шимсал, что на высоте 3 км, живут ваханцы.

Основа здешнего общества — сельская община. Распространен ислам, но повсеместно сохранились древние верования — анимизм и культ предков.

Плодородных земель в районе Каракорума очень мало. В глубоких межгорных долинах сухой и теплый климат, позволяющий заниматься сельским хозяйством при искусственном орошении. Традиционное занятие в долинах — ручное земледелие, выращивание зерновых, огородничество, садоводство, в долинах — виноградарство.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

герб Дагестана

Популярныей рейсы 05

Новый Уренгой

Норильск

Баку


Дубай

Сургут

Стамбул

Санкт-Петербург

Сочи

Краснодар




АВИАБИЛЕТЫ05 .RU

Во время акций цены на билеты могут меняться:

за 999 рублей

за 1000 рублей

 за 2999 руб.

за 3000 рублей

 

Metrika-aviabilet05

Яндекс.Метрика

Для мобильных телефонов

Скачать приложение для мобильных телефонов:

android приложение - авиа05                    iphone приложение - авиа05