Для таких экскурсий открывают, а точнее, находят забытые маршруты, раскапывают рельсы и тщательно восстанавливают и полируют старые поезда. Стать пассажиром такого поезда и ненадолго заглянуть в начало XX века мечтают многие. Жар горячего паровоза, гудок - настоящая романтика! Самое важное в такой поездке - поймать правильное настроение, этакую легкую ностальгию. Тог-да перевоплощение в даму или господина из другой эпохи произойдет незаметно, а нужное выражение глаз и мимика получатся сами собой. Вот так, покачиваясь в такт ритму вагонных колес, дамы в шелках и их ничем не занятые господа в смокингах вдыхали коньячные пары и наслаждались панорамными видами, сменяющимися за окном.
В преддверии лета многие города мира предлагают туристам исторические прогулки по живописным маршрутам на старинном поезде с паровым двигателем. Не остается в стороне и Италия. Сиена, итальянская столица культуры 2015 года, приготовила горожанам сюрприз, торжественно открыв четвертый по счету паровозный маршрут в стране.
Сиенский экспресс
На поезде с вагонами 20-х годов XX века можно будет проехать из Сиены по всей долине Валь-д'Орча. Конечная станция - крошечная станция Монте-Антико (население деревушки - всего 33 человека!). Вплоть до середины ноября паровоз будет курсировать по давно забытым перегонам, останавливаясь в городках, где будут проходить многочисленные гастрономические праздники, ярмарки и вернисажи.
На открытие сиенского маршрута съехались почетные гости, в том числе министр культуры Италии Дарио Франческини, президент региона Тоскана Энрико Росси, генеральный директор Trenitalia Винченцо Сопрано, президент фонда FS Мау-ро Моретти и многие другие. По их общему мнению, такие поездки дают толчок в продвижении внутреннего туризма. Мало кто из самих итальянцев прежде бывал в этих маленьких провинциальных городках и деревнях, а посмотреть здесь есть на что.
- Возрождение подобных старинных маршрутов превращает нашу страну в уникальное место, полное новых открытий, - уверен Дарио Франческини.- Итальянское правительство обращает пристальное внимание на развитие транспорта и туризма в стране. Ежегодно государство инвестирует в железнодорожную отрасль миллиарды евро.
Такие огромные инвестиции позволили создать систему, полностью отвечающую современным требованиям. Новые поезда способны развивать скорость более 350 км/ч.
- Такие неспешные поездки всегда эмоциональны и познавательны,- добавляет президент фонда FS Мауро Моретти. - Поезд можно сравнить с настоящим музеем под открытым небом. Здесь есть старинные семафоры, жезловые аппараты. .. Это нечто большее, чем просто отдых - новый опыт, дающий нам стимул изучать историю, открывать места, любоваться очаровательными пейзажами, древними акведуками, заброшенными замками. Наш фонд был создан в 2013 году по инициативе материнской компании Ferrovie Dello Stato, чтобы сохранить бесценное наследие прошлого. На сегодняшний день аутентичные поезда курсируют по нескольким железнодорожным маршрутам: «Железная дорога на озеро» - из Палаццоло на берегу озера Изео, «Железная дорога Валь-д'Орча», «Железнодорожный парк» - из Сульмоне и «Железная дорога храмов» из Агридженто-Басса. Мы очень надеемся, что их станет в скором времени больше».