Махачкалинский аэропорт закрыть на реконструкцию, но авиабилеты мы продаем по прежнему быстро и дешево.
Аэропорт Махачкалы носит имя известного летчика-фронтовика, летчика-испытателя, дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана. До 2011 года он был основной базой «Дагестанских Авиалиний. Сейчас на нем базируются помимо авиакомпании Руслайн, авиация МВД и ФСБ РФ. В июне месяце этого года, аэропорт был продан группе «Нафта» Сулеймана Керимова за 300 млн.р.
Аэропорт Уйташ-основной аэропорт Дагестана, планируют закрыть на реконструкцию.
Для начала, ограничат прием и выпуск самолетов в ночное время. С 18 августа, с 7.30 и до 19.20 будут осуществляться обычные, регулярные рейсы. А в ночное время, с 19.20 будут производиться работы по реконструкции аэропорта. С 28 августа, на месяц, аэропорт будет полностью закрыт для приема и выпуска самолетов. Пассажирский поток будет перераспределяться между другими авиакомпаниями, дополнительными маршрутами автобусов, и железной дорогой. Средства, выделяемые на первый этап реконструкции, а это 2,5 млрд. р., по сообщениям Минтранса Дагестана, будут направлены на ремонт ВПП и рулежных дорожек, технических сооружений и средств обеспечения полетов, участков перронов, светотехнического и светосигнального оборудования.
Ремонтными работами займутся «Мостоотряд-99» и «Эл Би СкайГлобал» и контролирующей группой «Нафта».
Аэропорт Уйташ располагается в 4.5 км. От Каспийска и в 16,2 км от Махачкалы. Аэропорт 1 класса. ВПП имеет превышение над уровнем моря + 3,6м. Параметры асфальтобетонной полосы 14 – 2640х42. Она способна принимать все типы самолетов Ан, от Ан-12 до Ан-148, все типы марок Ту, Ил-76, Як-40, Як-42. Все типы вертолетов.
На данный момент аэропорт Уйташ, единственный не реконструированный крупный аэропорт Юга России. Он не получал финансирования ни республиканского, федерального на аэродромную его часть, ни частного для аэропортового сооружения.
К слову сказать, что аэродромная составляющая Уйташ, а это и перроны, и рулежки и ВПП, не реставрировались с середины 60х годов.
Несмотря на некую наблюдающуюся «мышиную возню» вокруг обанкротившихся «Дагестанских Авиалиний», и крупной задолжности самого здания аэропорта, здравый смысл все-таки возобладает, и обновленный аэропорт займет достойное место в авиаперевозках на Юге России. И к весне к моменту окончания работ, аэропорт получит возможность принимать, практически все типы воздушных судов.